Новости прихода, епархиии всей Русской Православной Церкви

Путешествие Ильинского народика в страну Назию

Назийские чудеса продолжаются. У входа на кладбище есть современный огромный барельеф, изображающий Скорбящую мать.

Лицо белоснежное. Когда-то, рассказывает о. Михаил, скульптуру решили исправить. Решили губы оживить, чтобы они не белые были, а нормальные, розовые… Накрасили. А после испугались, когда вся эта краска стекла. Бескровные губы у матери, чей Сын отдал жизнь за Родину... И всё тут.

Христос воскресе! Возвращаемся от кладбища к храму. Батюшке ж не положено молча идти, свои думы думать. Ему положено проповедовать. Кто идёт с ним рядом по левую и по правую руку, слышат тёплые слова. Христос воскресе! Сейчас хорошие у нас времена. Тридцать лет уже, как хорошие времена-то! Не гонят нас, не мучают, не сажают в лагеря. Знай себе живи христианской жизнью. Благодать! Но тут многим становится трудно: где враг-то? Не видно его теперь. Раньше всё было понятно: враг был перед тобой, напротив. А сейчас времена настали… где он враг? Трудно понять. Некоторые, начитавшись книжек, находят, что враг-то он внутри! Так-то оно, так. Только вот как с ним бороться? Оказывается, и тут: не рубить с плеча. Осторожность – друг человека в духовных вопросах. И еще батюшка сетует: сейчас все живут «приходами», там приход, где ходят на какого-то модного мыслителя, здесь приход с протестантской «активностью». И что нас объединяет тогда? Как песок морской рассыплемся, если не будем едины в любви Христовой. Прозеваем так приход Сына Божьего, если превратимся в калейдоскоп приходских отличий и особенностей.

Христос воскресе! Пора прощаться. Все приглашены на Ильинский фестиваль 19-21 мая. Все заинтригованы. Прощаемся с назийским храмом Тихвинской иконы Божией Матери, с батюшкой Михаилом, с теми, кто нас кормил и слушал наш концерт. Синий фонарик яркой церквушки радостно горит нам на прощание, как голубая красивая незабудка посреди серой невзрачной клумбы.

На обратном пути решено заехать посмотреть храм в Васильково. Путиловский камень из совсем недальнего месторождения хорош, как и в других местах. Даже в Ильинском храме он присутствует. Храм Живоначальной Троицы. Раненый, обезглавленный тягучим течением исторических процессов в нашей стране, то равнодушно-жестоким, то жестоко-равнодушным. Два скелетика берёзок обрамляют вход в стройный красивый некогда храм. Кто-то постарался сделать леса и укрыть верхушку кровли, чтобы дальше раны храма не разрушались. Спаси Господь! Дай Бог сил и средств довести дело до конца. Вокруг храма растёт погост. Мемориал памяти есть и на этом небольшом пятачке. Приходят мысли о величии нашей Родины и о нежности её укромных уголков, которые ласково называются «малая родина». Что же такое эта малая родина? Прообраз всех малых родин– это всегда наша Родина-матушка. Почему так много малых родин? Как Богородичных икон… . Чтобы на всех хватило, как комнат в большом богатом доме? Для каждого человека припасена своя, тихая и нежная родина. Для многих людей Назия – это малая родина. Когда-то за неё умирали, сейчас кто-то просто любит, кто-то заливает свою любовь унынием и водкой. Слышно среди паломников: «Раньше здесь был роддом и больница». Больше нет. Раньше была вера в торф у наивных советских людей. Теперь нет этой веры, потому что нет больше добычи торфа, а, следовательно, нет работы. Вместо работы есть уныние, уныние, алкоголизм, наркомания, нищета, плен души, уныние, еще раз уныние … . А зато есть чудесный храм и батюшка. Зато есть свой Бессмертный полк, свои Солдаты, положившие души свои за други своя! Сколько их! Погосты растут, мемориалы расширяются. Мы хороним своих солдат, и это хорошо: война сходит на нет. Только бы война в душах людей оставила бы свои позиции!

И напоследок еще об одном назийском чуде! Давно замечено, что Ильинская Слобода имеет собственного Святого синоптика на Небесах, святого Илию Пророка! Правда-правда! В прошлом году ливень надолго прекратился в воскресение, когда нужно было проводить Ильинский фестиваль, ту его часть, которая происходит на улице! И вот сегодня мы, еле-еле выбравшись из мокрого, холодного, обиженного на ненастоящую весну Санкт-Петербурга, попали в ясную, солнечную Назию! Одна лишь разница. Древние иудеи эпохи нечестивого израильского царя Ахава (из-за которого весь сыр-бор вышел) просили у пророка Илии дождя, которого не было три года и от которого зависел урожай и жизнь народа. А мы, питерские, ( «блаженные» только потому, что не видели, но уверовали) всегда просим у святого Илии солнца и прекращения дождя. Такой вот сугубо санкт-петербургский вариант. Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас!

Христос воскресе!

 

Участница поездки Ю.И. Трощенко